Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 20 января 2011 года (пресс-релиз)

Без рубрики

ПРЕСС – РЕЛИЗ*На заседании Правительства Российской Федерации 20 января 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:1. О проекте федерального закона «О внесении изме

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 20 января 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций»

Проект федерального закона представлен Минэкономразвития России.

Целью законопроекта является обеспечение сохранения стратегически важных производств, уточнение отдельных положений федеральных законов «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об исполнительном производстве», касающихся особенностей банкротства стратегических организаций.

В целях предотвращения необоснованного и преднамеренного возбуждения дела о банкротстве в отношении должника – стратегической организации законопроектом предусматривается, что производство по делу о банкротстве стратегической организации может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику составляют не менее пяти миллионов рублей.

При этом в соответствии с законопроектом стратегическая организация не может быть признана банкротом и в отношении ее не может быть открыто конкурсное производство в случае, если размер требований кредиторов в совокупности не превышает стоимости имущества, не входящего в состав единого производственно-технологического комплекса должника, и прав требования стратегической организации.

С целью повышения роли отраслевых органов в ходе процедур банкротства стратегических организаций законопроектом предусматривается, что порядок подготовки заключения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере деятельности соответствующего должника, на план внешнего управления должника устанавливается Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается изменить порядок реализации Российской Федерацией права преимущественного приобретения предприятия стратегической организации.

Согласно Закону «О несостоятельности (банкротстве)» Российская Федерация вправе приобрести предприятие должника по цене, определенной по итогам торгов, в течение месяца с даты их проведения. В этой связи законопроектом предусматривается, что арбитражный управляющий после проведения оценки имущества должника информирует соответствующий отраслевой орган или государственную корпорацию о цене имущества, определенной независимым оценщиком.

В течение двух месяцев с даты получения отчета оценщика и результатов экспертизы саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является данный оценщик, а также заключения органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, соответствующий отраслевой орган или государственная корпорация вправе заяв
4e38
ить о реализации права на преимущественное приобретение указанного имущества.

При реализации преимущественного права Российской Федерации на приобретение имущества федеральных государственных унитарных предприятий предусматривается право Российской Федерации предоставить должнику денежные средства в размере, равном стоимости имущества (предприятия), определенной при проведении независимой оценки данного имущества. При этом соответствующее имущество исключается из конкурсной массы, а предоставленные Российской Федерацией денежные средства включаются в состав имущества должника.

Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предусматривают возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на имущество стратегической организации направлять документы и сведения в соответствующий отраслевой орган или государственную корпорацию.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект внесен Минюстом России.

В рекомендациях Кабинета министров государств – членов Совета Европы «О независимости, эффективности и роли судей» указывается, что на распределение дел не должны влиять желания любой из сторон в деле или любые лица, заинтересованные в исходе данного дела. Такое распределение может производиться с помощью системы автоматического распределения или иным способом.

Законопроектом предполагается расширить процессуально допустимые способы формирования состава суда с учетом нагрузки и специализации судей, а также для исключения влияния лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, путем использования информационных систем, что позволит укрепить самостоятельность и независимость судей.

В этих целях вносятся соответствующие изменения в нормы Гражданского процессуального кодекса и Уголовно-процессуального кодекса.

Законопроект подготовлен с учетом положений федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 – 2012 годы, предусматривающей расширение применения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности судов общей юрисдикции, в том числе создание более 80 тыс. рабочих мест и соответствующее финансирование на информатизацию Верховного Суда и судов общей юрисдикции.

Положения законопроекта носят диспозитивный характер и обеспечивают возможность распределения дел между судьями и формирование состава суда как в обычном порядке, предусмотренном статьей 62 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», в том числе в малосоставных судах, так и автоматизированным способом, по мере выполнения федеральной целевой программы.

Предусмотренное законопроектом автоматизированное распределение дел между судьями предполагается осуществлять за счет введенных в эксплуатацию информационных систем, например, ГАС «Правосудие».

Порядок использования информационной системы для формирования состава суда должен определяться нормативными правовыми актами Верховного Суда и Судебного департамента при Верховном Суде.

Следует отметить, что пунктом 37 плана мероприятий указанного распоряжения Правительства планировалось также предусмотреть в проекте федерального закона положения, которые регулировали вопросы прозрачности процедуры назначения и отстранения судей от должности, повышения уровня квалификации судей, в том числе повышение требований к кандидатам в судьи и эффективности системы аттестации судей.

Однако законодательством эти вопросы урегулированы в связи с принятием Федерального конституционного закона «О дисциплинарном судебном присутствии», Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статьи 17 и 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и Федерального закона «О внесении изменения в статью 201 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Вопросы формирования состава суда с использованием автоматизированной информационной системы в арбитражных судах урегулированы в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

Федеральным законом от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» бюджетным научным или образовательным учреждениям, а также созданным государственными академиями наук научным учреждениям или высшим учебным заведениям предоставлено право создавать хозяйственные общества для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности, внося в качестве вклада в уставные капиталы таких обществ право использования результатов интеллектуальной деятельности.

В Федеральном законе №217-ФЗ содержится условие о сохранении исключительного права за научным или образовательным учреждением, а также норма о том, что после создания хозяйственного общества научное или образовательное учреждение не может передать это исключительное  право  другим лицам, учреждения должны оставаться правообладателями в течение всего периода действия лицензионного договора.

Однако реализация Федерального закона № 217-ФЗ показала, что запрет на предоставление хозяйственным обществом третьим лицам по договору, а также передачу третьим лицам по иным основаниям права на использование результатов интеллектуальной деятельности препятствует реальному внедрению результатов интеллектуальной деятельности особенно в области разработки программного продукта и фармацевтики.

Для снятия данного ограничения предлагается внести изменения в статью 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», а именно, исключить положения, устанавливающие запрет на предоставление хозяйственным обществом третьим лицам по договору, а также передачу третьим лицам по иным основаниям права на использование результатов интеллектуальной деятельности.

При этом условие о сохранении исключительного права за научным или образовательным учреждением на результаты интеллектуальной деятельности не изменяется.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»

Законопроект внесен ФСКН России.

Важной составляющей противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ является организация строгого контроля за оборотом их прекурсоров — веществ, используемых при производстве, изготовлении и переработке наркотиков.

Законопроект предусматривает установление запрета на оборот в стране прекурсоров, используемых в подпольных нарколабораториях и при этом не имеющих промышленного назначения.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», дополнив список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, разделом «прекурсоры», что подразумевает запрет оборота таких прекурсоров, за исключением их использования в научных и учебных целях, экспертной деятельности (при наличии соответствующей лицензии), а также в оперативно-разыскной деятельности. При этом в отношении прекурсоров, внесенных в список I, законопроектом предлагается установить меры контроля, аналогичные установленным в отношении наркотических средств и психотропных веществ, включенных в список I.

5. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Статута Суда Евразийского экономического сообщества

Проект постановления внесен МИДом России.

Статут Суда ЕврАзЭС определяет структуру, состав Суда ЕврАзЭС, порядок назначения на должность и освобождения от должности судей, их полномочия, привилегии и иммунитеты судей, должностных лиц и сотрудников секретариата Суда ЕврАзЭС; фиксирует условия финансирования деятельности и местопребывание Суда ЕврАзЭС; закрепляет компетенцию Суда ЕврАзЭС и механизм судопроизводства.

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС на уровне глав государств принял решение обеспечить ратификацию Статута Суда ЕврАзЭС до 1 мая 2011 г.

6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане

Проект постановления внесен МИДом России.

Договором установлена линия разграничения морских пространств между Россией и Норвегией в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, начинающаяся от конечной точки, зафиксированной Соглашением между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств в районе Варангер-фьорда от 11 июля 2007 г., и последовательно проходящая по геодезическим линиям до точки, находящейся на линии, соединяющей крайние точки внешней границы континентального шельфа Российской Федерации и Королевства Норвегия.

Статья 4 Договора и Приложение I к нему содержат конкретные условия сотрудничества в области рыболовства, в частности, ключевое положение о том, что после разграничения для России и Норвегии не должны ухудшиться условия промысла. Исходя из этого, стороны сохраняют механизм совместного регулирования рыбного промысла в Баренцевом море, установленный двусторонними соглашениями 1975 и 1976 гг., срок действия которых продлевается на 15 лет после вступления в силу настоящего Договора с возможными последующими продлениями на шестилетние периоды.

В качестве органа, регулирующего правила промысла в Баренцевом море, продолжает действовать Смешанная Российско-Норвежская комиссия по рыболовству. Кроме того, предусматривается двухлетний переходный период после вступления Договора в силу, в течение которого в норвежской экономической зоне в пределах ныне спорного района в отношении рыболовных судов под российским флагом будут применяться российские технические правила.

В соответствии с подпунктом в) пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Договор подлежит ратификации.

7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338

Проект постановления внесен Минфином России.

Проект постановления предусматривает внесение изменений в постановление Правительства «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» в части дополнения функций, осуществляемых Минфином и ФНС России.

Согласно проекту постановления, Минфин наделяется полномочиями по утверждению порядков ведения единого государственного реестра лотерейного оборудования и регистрации лотерейного оборудования, а также определения состава сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядка его опубликования.

Кроме того, Минфин России будет осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, методологическому обеспечению федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов страны в области лотерейной деятельности.

ФНС России наделяется полномочиями по ведению единого государственного реестра лотерейного оборудования, регистрации в установленном порядке лотерейного оборудования и проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию.

8. О внесении изменения в подпункт 5.6.7 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проект постановления внесен Минсельхозом России.

В соответствии с пунктом 5.6.5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации ведомство ведет государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр.

В то же время в соответствии с пунктом 5.6.7 Положения министерство также ведет реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв.

Таким образом, осуществление Минсельхозом России полномочия в части ведения реестра и регистра в области племенного животноводства дублирует полномочие в части ведения государственного племенного регистра.

В связи с этим проектом постановления предлагается устранить указанное дублирование полномочий.

9. Об оказании помощи гражданам, получившим вред здоровью, и членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие террористического акта, совершенного в г.Хасавюрте (Республика Дагестан) 14 января 2011 г.

Вследствие террористического акта, совершенного в г.Хасавюрте 14 января 2011 г., по информации Минздравсоцразвития России (по состоянию на 8.00 15 января 2011 г.), пострадали 13 чел., из них: 3 чел. погибли, госпитализированы в тяжелом состоянии 6 чел., оказана амбулаторная медицинская помощь 4 чел.

В соответствии с пунктом 10 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий средства выделяются для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, для покрытия расходов по финансовому обеспечению ряда мероприятий, среди которых, в частности, выплата единовременного пособия:

  • членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
  • семьям граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством страны;
  • гражданам, получившим в результате террористического акта вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий или средней тяжести вред — 400 тыс. рублей на человека, легкий вред — 200 тыс. рублей на человека).

 

Москва,
19 января 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.