Сегодня, спустя 20 лет после известных январских событий, очень многие участники баррикад уже совершенно по-другому смотрят на своих тогда идеологических противников или даже врагов, считает
Сегодня, спустя 20 лет после известных январских событий, очень многие участники баррикад уже совершенно по-другому смотрят на своих тогда идеологических противников или даже врагов, считает последний первый секретарь ЦК КПЛ, а ныне председатель входящей в объединение » Центр согласия » Соцпартии Латвии, депутат Европарламента Альфред Рубикс . «Люди понимают, что я во многом был прав, а главное — они увидели, к чему привела Латвию политика последующих после «песенной революции» 20 лет», — заявил он в опубликованном сегодня, 20 января, газетой «Вести сегодня» интервью.
«Здравомыслящие люди понимают, что баррикады в военном отношении совершенно ничего не решали. Тракторы и прочая сельхозтехника не является даже малейшей преградой для танков, бронетранспортеров, уже не говоря об авиации. Если бы кто-то пытался штурмовать эти «бастионы», то от них бы ничего не осталось. Те, кто организовывал баррикады, наверняка прекрасно понимали, что вопрос о судьбе Латвии, равно как и других союзных республик, решался не на баррикадах и вообще не в Риге. В высоких кабинетах решали, кого «отпустить из Союза», и Прибалтика в этом списке стояла первой. Но все это уже история, которую невозможно изменить. Меня больше волнует, что происходит сегодня в Латвии и как мы дошли до жизни такой», — сказал Рубикс.
По его словам, двадцать лет назад очень многие латвийцы жили в каких-то своих фантазиях, они стали жертвами пропаганды — певцы революции внушали им, что Латвия якобы кормит весь Союз, а себя обделяет. Стоит нам стать свободными и независимыми — и страна расцветет, мы все станем богатыми, даже особо не работая. А в результате «мы упали на уровень 2005 года, что даже не соответствует уровню развития Латвии в 1990 году», подытожил Рубикс: «Жизнь доказала, что мало быть «свободными», нужно еще работать, что-то создавать, производить, нужно еще не воровать в своем же собственном доме, нужно управлять профессионально и нужно… любить свой народ. В Латвии же правящие пошли другим путем — коррупции, рвачества, «прихватизации», уничтожения отечественной промышленности и создания партийной бюрократии».
Латвия медленно, но верно превращается в пустыню, утверждает Рубикс, приводя для сравнения цифры убыли населения Латвии в годы Второй мировой войны (400 тысяч человек) и за 20 лет «новой жизни» — 450 тысяч человек. Но, по его словам, в Латвии, в отличие от других европейских стран, где рабочие активно отстаивают свои права, «нет такой политической силы, которая способна повести за собой народ».
«Общество расколото. Тысячу раз прав лидер парламентской фракции «Центр согласия» Урбанович , который говорит, что если, например, «ЦС» позовет людей на улицу, то… ничего не случится. Тут же начнут кричать, что, мол, опять русские недовольны и хотят спровоцировать население. Пятая колонна поднимает голову… Общество разделено, и правящие действительно очень умело все эти 20 лет претворяли в жизнь вековой принцип «разделяй и властвуй»», — сказал Рубик
12f0
с.
«Жителей Латвии просто обманули. Их и сейчас обманывают, рассказывая сказки про завершение кризиса и бурный экономический рост. Это очень интересно: страна идет якобы на подъем, план по сбору налогов выполнен на 101%, а при этом закрываются школы, больницы и урезаются пособия. Страна на подъеме, а я каждый день вижу в центре Риги очереди за… бесплатной похлебкой. 20 лет назад люди стояли на баррикадах, а сегодня — в очереди за милостыней», — резюмировал депутат Европарламента от Латвии.