Еврокомиссия готова помочь Польше в расследовании Смоленской катастрофы

Без рубрики

Глава Европейской комиссии Жозе Мануэль Дурау Баррозу. Иллюстрация: bbc.co.ukГлава Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу заявил о готовности помочь Польше в расследовании Смоленской

Глава Европейской комиссии Жозе Мануэль Дурау Баррозу. Иллюстрация: bbc.co.uk Глава Европейской комиссии Жозе Мануэль Дурау Баррозу. Иллюстрация: bbc.co.uk

Глава Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу заявил о готовности помочь Польше в расследовании Смоленской катастрофы, если Варшава обратится за такой помощью. «Мы сделаем все возможное, если такая просьба поступит», — заявил он, добавив, что правовых оснований для вмешательства мало, поскольку это был «военный рейс, визит был государственный», а соответствующие правила вступили в силу после этой трагедии. «Но мы всегда можем обсудить с польскими властями или властями иных стран этот вопрос, если поступит такая просьба». — заявил он, сообщает wpolityce.pl.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , правовую помощь Польше в расследовании трагедии уже согласились предоставить США.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о причинах крушения самолета ТУ-154М, на котором в Смоленск летела польская правительственная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским . Одной из причин катастрофы Комитет назвал желание командира посадить самолет «во что бы то ни стало». Польская сторона опубликовала записи разговоров пилотов, из которых видно, что командир судна не собирался садиться и просто не смог остановить снижение самолета. Помимо этого, польская сторона считает, что диспетчеры не своевременно информировали экипаж и самолет отклонился от курса. В ответ на это вечером, 18 января, МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета. Согласно этим данным, диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг.

Президент Польши Бронислав Коморовски заявил, что МАК есть за что критиковать. «За односторонность, за уход от ответов на сложнейшие вопросы, в том числе и на тот, не было ли соучастия в отсутствии решения о запрете на посадку самолета», — отметил он.